Просто форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Просто форум » Аниме и манга » Аниме термины и краткий словарь


Аниме термины и краткий словарь

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Для начинающих Аниме термины и краткий словарь!  B)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Возрасты зрителей:
* Кодомо (kodomo) - ребенок.
* Сёнэн (shounen) - юноша (для Японии - с 12 до 18 лет).
* Сёдзё (shoujo) - девушка (для Японии - с 12 до 18 лет).
* Сэйнэн (seinen) - молодой мужчина.
* Сэйдзин (seijin) - взрослый мужчина.
* Дзё (jou) - молодая женщина
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Разновидности аниме:
* ТВ-сериал (TV-series) - аниме, предназначенное для показа по ТВ.
* OAV/OVA - аниме, сделанное специально для выпуска на видео (Original Animation Video).
* Полнометражник (movie) - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре.
* ТВ-фильм - полнометражное аниме, созданное для демонстрации по ТВ, обычно образовательно-развлекательного характера или приуроченное к какому-либо событию или юбилею
Некоторые жанры и стили аниме/манги:
* Сэнтай (sentai) - дословно "группа/команда", жанр аниме/манги, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей.
* Махо-сёдзё (mahou shoujo) - "девушки-волшебницы", жанр аниме/манги для девушек, рассказывающий о приключениях девушек и девочек, наделенных необычной магической силой.
* Спокон (spokon) - жанр аниме/манги, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "sport" и "konjou" ("сила воли").
* Киберпанк (cyberpunk) - жанр аниме/манги для юношей, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии.
* Паропанк (steampunk) - стиль аниме/манги, рассказывающий об альтернативных мирах, находящихся на уровне технического развития Европы конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми как нечто чудесное и, зачастую, демоническое.
* Добуцу (doubutsu) - "пушистики", аниме о человекоподобных и разумных "пушистых" существах.
* Кавайи (kawaii) - стиль аниме/манги для юношей, использующий графические решения аниме/манги для девушек.
* SD (super deformed) - Стиль искаженных пропорций: огромная голова и маленькое тело (пропорции младенца). Популярный комический стиль, часто использующийся как "визуальный курсив" для обозначения сцен, в которых "серьезные" персонажи ведут себя по-детски.
* Хентай (hentai) - эротическое/порно аниме/манга.
* Яой (yaoi) - сёдзё-аниме/манга, рассказывающие о мужских гомосексуальных отношениях. Синоним - "shounen ai" ("юношеская любовь"). См. также статью о яое.
* Юри (yuri) - сёдзё-манга, как правило, любительская, рассказывающая о женских гомосексуальных отношениях. Синоним - "shoujo ai" ("девичья любовь").
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Поклонники аниме и их деятельность:
* Отаку (otaku) - преданный поклонник аниме/манги. В среде отаку этот термин может иметь расширительное значение "преданный поклонник чего-либо" - это соответствует словоупотреблению, принятому в Японии.
* Хентайщик - большой любитель хентая.
* Отака - деятельность отаку с целью убедить неотаку в достоинствах аниме/манги.
* Отаковать - заниматься отакой.
* Анимессианство - продвижение аниме в массы.
* Додзинси (dojinshi) - некоммерческая манга, созданная отаку по мотивам известных коммерческих аниме/манги.
* Додзинсика (dojinshika) - создатель додзинси.
* Фанфик (fanfic) - литературное творчество отаку по мотивам любимых произведений.
* Фанарт (fanart) - художественное творчество отаку по мотивам любимых произведений.
* Косплей (cosplay, costume playing) - маскарад отаку с переодеванием в любимых персонажей.
* Анимка - "тусовка отаку", собрание отаку с целью общения.
* Анимка с просмотром - собрание отаку для просмотра аниме.
* Кон (сon) - большой съезд отаку. В рамках конов организуются встречи с создателями аниме и манги, демонстрируются редкие аниме, проводятся конкурсы фанфиков, фанарта и косплея.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Популярные японские выражения:
* Кавайи (kawaii) - милый, симпатичный, прелестный.
* Каккойи (kakkoii) - "крутой", "клевый", красивый, привлекательный.
* Тиби (chibi) - маленький.
* Бака (baka) - идиот, кретин, дурак.
* Гайдзин (gaijin) - иностранец (с точки зрения японца).
* Бака-гайдзин (baka gaijin) - обычно американец.
* Бисёнэн (bishounen) - "красавчик". Обычно подразумевается женственно-красивый юноша (длинные волосы, томные глаза, смазливое лицо), однако может иметься в виду и просто красивый молодой человек.
* Бисёдзё (bishoujo) - "красавица". Красивая девушка, обычно, опять же, женственно-красивая
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Некоторые японские слова:
* Сэйлор фуку (sailor fuku) - "матросский костюмчик", распространенная японская женская школьная форма.
* Сэнсэй (sensei) - учитель, наставник.
* Сэмпай (senpai) - старший по положению.
* Кохай (kouhai) - младший по положению.
* Якудза (yakuza) - японская мафия
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Есть еще и мат но писать не буду.

0

2

Ещё сугойный (sugoii) - классный, прикольный ^_^

0

3

Если можно могу вставить Японские ругательства и непристойные выражения?
У меня их много! B)

0

4

Кхм... для сведения... кон, он же конвент, вовсе не относиться только к съездам отаку. Равно как и понятия киберпанка и паропанка. Просто я не отаку, и лишь поклонник аниме. В первую очередь я ролевик, ценитель и знаток фантастики. Мне немножко обидно за эти термины, вот. Я все сказал.

З.Ы. Фанатизм до добра не доводит.

0

5

Аффтору аццкий респект.Мат выкладывай, я плюсы сниму :)

0

6

Да! Вот и мат:
Японские ругательства и непристойные выражения:

Ругательства

Симатта (shimatta) - "Блин, черт, облом".

Симаймасита (shimaimashita) - Более вежливая форма с тем же смыслом. Используется в приличной компании.

Ти (chi) - "Черт". Произносится на выдохе, когда дела идут плохо.

Кусо/ксо (kusou) - "Дерьмо". Может использоваться фигурально. Часто - в форме восклицания.

Тикусё/тиксё (chikushou) - "Сука". Достаточно резкая форма. Часто используется не как оскорбление, а как восклицание.

Ати ни икэё (Atchi ni ikeyo) - "Канай отсюда".

Дзаккэнаё! (Zakkenayo!) - "Пошел на...".

Удзаттэ! (Uzatte!) - "Пошел в...".

Синдзимаэ! (Shinjimae!) - "Убирайся к черту!"

Тимпункампун (chinpunkanpun) - "Ни хрена об этом не знаю".

Бу- (bu-) - Глагольная матерная приставка. Скажем, "бу-ккоросу" примерно переводится как "убью на фиг".
Оскорбления

Киккакэ (kikkake) - "позер", человек, пытающийся казаться круче, чем есть.

Тикусёмо (chikushoumou) - "Сукин сын".

Ама (ama) - "Сучка". Буквально переводится как "монахиня".

Бака (baka) - "дурак". Не очень оскорбительное выражение. Часто используется детьми.

Бакаяро (bakayarou) - Более оскорбительная и "крутая" форма предыдущего. Используется мужчинами и по отношению к мужчинам. По смыслу ближе к "ублюдок".

Ахо (ahou) - "Придурок, недоумок".

Тэмаэ/Тэмээ (temae/temee) - Оскорбительный мужской вариант местоимения "ты". Обычно по отношению к врагу. Нечто вроде "ублюдок" или "сволочь".

Онорэ (onore) - То же самое, но более грубо.

Кисама (kisama) - То же самое, но еще более грубо.

Коно-яро (kono-yaro) - "Сволочь".

Кусотарэ (kusotare) - "Идиот, дебил". Буквально - "голова из дерьма".

Рэйдзи (reijii) - "Псих".

Одзёсама (ojousama) - "Принцесса", испорченная девчонка из богатой семьи.

Хаппо бидзин (happo bijin) - Двуличный, ко всем подлизывающийся человек.

Яриман (yariman) - "Шлюха".

Косё бэндзё (kosho benjo) - "общественная уборная", девушка, которая никому не отказывает.

Непристойности

Эсу (esu) - Заниматься сексом, от английского произношения буквы "s".

Этти суру (etchi suru) - Заниматься сексом, "трахаться".

ЭйБиСи (ABC) - Обозначение степеней соблазнения. A - поцелуи, B - ласки, C - секс. Еще есть D - беременность.

Омонку (omonkuu) - Делать минет.

Эндзё косай (enjo kosai) - "Свидания за деньги". Форма скрытой проституции, при которой старшеклассницы ходят на свидания со старшими мужчинами. Во время свиданий они не всегда занимаются сексом. Оплачиваются такие услуги часто не деньгами, а модными дорогостоящими подарками - кроссовками, косметикой и так далее.

Когяру (kogyaru - от kogirl) - "Тусовщицы". Девушки-старшеклассницы, проводящие все свое свободное время, тусуясь с друзьями в модных и дорогих кварталах больших городов - прежде всего в токийском квартале Сибуя. Когяру следуют самым странным новшествам молодежной моды, обожают необычно одеваться, странно краситься, тратят деньги на последние модели сотовых и пейджеров. Многие когяру подрабатывают проституцией и эндзё косай.

Огяру (ogyaru - от ogirl) - Наиболее радикальная разновидность когяру. Бродяги, месяцами не бывающие дома и живущие на тусовочных квартирах или просто на улице. Славятся как распространительницы венерических заболеваний.

Бурусэра (burusera - от bloomer seller) - Девушка, зарабатывающая на продаже своих ношеных трусиков в секс-магазины для фетишистов.

Ака Тётин (Aka Chochin) - "Красный квартал", район проституток.

Фудзоку (fuzoku) - "Дополнение". Все виды секс-услуг, не включающие собственно секс. Прежде всего это стриптиз и массаж.

Буккакэ (bukkake) - жанр японской порнографии, заостряющий внимание на мужских оргазмах и "разлете" спермы.

Гайсэн (gaisen) - "Предпочитающий иностранцев".

Гарисэн (garisen) - "Предпочитающий худых".

Дэбусэн (debusen) - "Предпочитающий толстых".

Сукэбэ (sukebe) - "грязный старикашка".

Тикан (chikan) - "приставала".

Сёсуй (shosui) - Помочиться, "отлить".

Мусэй (musei) - "Мокрый сон", непроизвольные ночные эякуляции.

Дэмбу (denbu) - Зад.

Кэцу (ketsu) - "Задница".

Кэцуноана (ketsunoana) - "Жопа".

Унко (unko) - Кал, "говно".

Тити (chichi) - Грудь, "сиськи".

Оппай (oppai) - "Буфера".

Тибу (chibu) - Гениталии, "причиндалы".

Данкон (dankon) - Половой член.

О-тин-тин (o-chin-chin) - "Дружок" (ласково - о половом члене).

Типатама (chipatama) - Головка члена.

Бокки (bokki) - "вставший" (о члене).

Момо (momo) - Вагина, "щелка", буквально - "персик".

Варэмэ (wareme) - Вагина, "3.14зда".

0

7

:lollol:  самое популярное слово забыл - "манко" :lollol: :))

0

8

О_о нет я не хочу в Японию...Отправлю Салема лучше...

0

9

Про аниме подробно можно ознакомиться здесь...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниме

И небольшое FAQ:)
(версия RAnMA)
1. Так что же такое аниме и манга?

О: Если по-простому, то манга, это особый возникший в Японии способ передачи информации, внешне похожий на комиксы, а аниме - особый вид рисованных фильмов, чьи художественные приемы заимствованы из манги и японских традиционных театров: дзёрури и кабуки.

2. А-а, так это просто японские мультики и комиксы...

О: А вот и НЕТ! Японские мультики, это никоим образом НЕ аниме, а японские комиксы (амекоми) НЕ манга. Американские комиксы возникли намного позже манги, и совершенно от нее не зависимо, а японские мультики почти ничем не отличаются от мультиков других стран, но сильно отличаются от аниме.

3. Знаем мы эти отличия - здоровенные глаза, все на одно лицо, девочки со страниц "Плейбоя", да рты до ушей.

О: Уже ближе к истине, НО... Глаза велики далеко не всегда, а у взрослых персонажей вообще редко, и уж они точно не больше, чем у того же Диснея, Зайца с Волком, или Братьев Пилотов, просто глаза аниме-персонажа ВСЕГДА бросаются в глаза зрителю и запоминаются - что же здесь плохого?!

На одно лицо говорите... Так это японцев все европейцы на одно, и что?

А насчет девочек, так они никогда картины не испортят, а всякие там рориконы-нидзиконы, дело личное. Рты же до ушей в природе, конечно, не встречаются, но ведь и в аниме бывают ТОЛЬКО в комедиях, а что делать, без гротесков народ веселить трудно, это знали задолго до появления Японии (хоть клоунов вы когда-нибудь видели?). Истинные особенности аниме совсем в другом...

4. Ну-ну, стало быть, в порнографии, всяких "Голубых девочках"?

О: Поздравляю, вы истинный русский человек! Носитель высокой духовности всегда найдет, чем ее подкрепить! Вот только где вы таких слов набрались, японское "хэнтай" звучит куда симпатичнее. А вообще, из примерно 300-500 широко известных аниме, только 10-15 хэнтайных, так что хорошо, что наш (и не только наш) народ, всегда умел отличать зерна от плевел ^_^

5. Вот как раз это то хэнтай - круто, остальное - лажа полная.

О: Ну что же, заходи когда подрастешь... Над собой.

6. Ладно, ладно, так чем же это ваше аниме отличается от японских мультиков?

О: Для начала, в тысяча первый раз скажем, что аниме произошло от манги, и раньше вообще называлось манга-эйга (манга фильмы), а японские мультики (как и наши, российские), от американских, и общего у этих двух видов японской анимации весьма мало. Кроме того, аниме изначально создавалось как вид телевидения, а японские мультики как вид кино.

Для наглядности, возьмем два классических фильма одного года, одной студии и во многом одной команды авторов. Оба этих фильма 1969 года, широко известны в нашей стране (да все их видели), это японский мультик "Кот в сапогах" и аниме "Корабль-призрак".

Глядя на "Кота", особенно в советском дубляже, почти невозможно определить, когда и в какой стране он сделан, такие фильмы с 40-х годов снимают везде, классический сюжет; антропоморфные зверюшки, много песен (тут конечно выдает японский язык), плавная анимация, явная направленность на детскую аудиторию и хэппи-энд, то есть все то, что отличает классические мультики (если кто не знает, это слово было придумано советскими детьми 50-х, и оно относилось к современной им советской анимации).

Теперь "Корабль", да, он тоже ориентирован на детей, это детское аниме, но на этом сходство и заканчивается. Оригинальный научно-фантастический сюжет, ограниченная анимация, большие (правда пока не выразительные) глаза персонажей, гибель положительных героев (правда второстепенных), жесткая критика современных "буржуазных" порядков, легкая недосказанность почти во всех сценах, невиданный (для мультика) реализм, особенно в поведении персонажей, стоп-кадры и очень короткие сцены, "плохие" и "хорошие" обозначаются ближе к концу... Все это делает "Корабль" совершенно не похожим на "мультик" и демонстрирует массу особенностей аниме.

Если пройти на 10-15 лет вперед, увидим "Дораэмона" и "Хэлло, Китти". На последок, еще два всем известных фильма - "Галактический экспресс 999" и "Таро - сын дракона". Они были сняты в Японии в один, 1979 год и на одной студии: Кто скажет, что они похожи хоть в чем-то, кроме бешеной популярности, пусть первым кинет в меня камень (все равно не добросите ^_^). Другие славные примеры японские мультиков это "Пчела Майя" и "Джек в Стране Чудес". Можно на глаз определить, что они сняты в Японии? Вот то-то, это типичные японские мультики, и в Японии они занимают ту же нишу, что любые мультики в любой стране.

С аниме дело обстоит иначе, его основной зритель находится в интервале 12-20 лет (хотя есть масса детских фильмов и особенно сериалов), причем оный зритель разделен на четкие половозрастные группы, поэтому у каждого аниме есть _своя_ целевая аудитория и нет нужды угождать всем, снимая примитив. А если уж какой-то фильм выходит за рамки "своей" категории, то только потому, что он Хорош, а вовсе не потому что снимался "для всех".

7. Будем считать, что понятно. Так и чего в аниме то такого особенного?

О: Однажды старого ингуша спросили, много ли на перевале снега. "Пойдешь - узнаешь", - ответил ингуш.

Нет там ничего особенного, нули да единицы... Это анимешники народ специфический.

8. Это уж точно, совсем в детство впали.

О: А то...

Что до детей, так вам, гражданин хороший, надо бы знать, что Япония тем и знаменита, что детей там ОЧЕНЬ мало, меньше, чем в любой другой стране мира.

На самом деле, с анимацией произошло тоже, что с порохом, только наоборот. В Китае его (порох) много лет использовали только для фейерверков и были довольны, а европейцы шустро наладили производство пушек, в евро-америке ее (анимацию), приспособили для детей и довольны...

Что же касается "солидных" людей, так всегда любили хоронить и отрицать все себе не известное, а известно им очень мало, на то они и "солидные" (твердоголовые). Анимация - искусство будущего, и только безумные люди могут называть его детским.

9. Будущего... Так поэтому там сплошные роботы да киборги?

О: С одной стороны да, с другой нет. Конечно, в аниме этого добра хоть отбавляй, но ведь его и правда отбавляют, так что надотряд гигантских роботов близок к вымиранию, их в основном сменили драконы и прочие монстрюки. Похожий, только более хитрый процесс идет с киборгами, подробности чуть позже.

10. Хорошо, ну а почему именно аниме? Чем хуже наши мультфильмы или Дисней?

О: Ничем не хуже, но ДРУГИЕ. В худшем случае мы на них не обращаем внимания или попинываем в узком кругу (последнее относится к т.н. "Диснею"). То есть, мы относимся к ним примерно так же, как большинство народа к индийским фильмам. В любом случае, они не конкуренты аниме.

11. А кто же тогда конкуренты?

О: Вот это уже интересный вопрос, да и задают его редко. В самом деле, у кого аниме отбивает хлеб, и что заменяет его за пределами Японии? Ну, поехали: аниме-телесериалы, им противостоят разнообразные "ихние" (кроме детективных) сериалы, а-ля ассортимент СТС - ТНТ. Полнометражники - против них голливудские блокбастеры-крупнобюджетники, всякая фантастика-мистика и полнометражная французская анимация (последняя не в счет, ее слишком мало знают). А ОВАшки, в силу своей специфики (узкая целевая аудитория и неограниченное разнообразие), вообще не имеют определенных конкурентов.

12. Так на кого же все-таки аниме рассчитано?

О: Примерно на тех же, что ТВ, кино, литература и театр.

13. Так вы хотите все это заменить на аниме? Не слишком круто берете?

О: Вовсе нет. Вот телевидение конкурирует одновременно и с кино, и с театром, и оперой, и с питейными заведениями. Аниме изначально создавалось для телевидения, и легко может на нем лидировать. Не только в Японии, самой рейтинговой передачей ТНТ в своё время была, да и сейчас остается, некая "Сейлор Мун". А мультики имеют к аниме весьма отдаленное отношение. Вот так.

14. Так? И чем же аниме может быть лучше настоящих фильмов?

О: "Никто не захочет смотреть фильмы со звуком" Ч. Чаплин.

"Настоящих", это игровых художественных? Вообще то это дело вкуса, но мы считаем, что может, а раз так, то ПОЧЕМУ ТАК НЕ СЧИТАЕТ БОЛЬШИНСТВО?!! Ну да мы же взялись поперек треснуть, но этого (для начала) добиться ^_^. Только поэтому и попробуем разъяснить.

Перевернем вопрос, чем художестевенные фильмы лучше анимации вообще, что в них привлекает? Глянем любую газету-журнал-телепередачу-фильм о кино, ведь они рассказывают о том, что интересно народу, разве нет? И что же там? Сами знаете - 80% - обсуждение личной жизни актеров (очень редко, авторов), и их взаимоотношений во время съемок, еще 10-15% - их биографии и описание процесса съемок (как трудно было найти настоящую телегу, или потратить выделенные средства), остаток, (если вдруг что-то осталось), посвящен собственно кино. С этой точки зрения анимация действительно, гораздо менее интересна, НО, если вас все-таки интересует _содержание_, все преимущества х/ф сводятся к нулю. Это раз.

Теперь о преимуществах аниме. Все просто, аниме лучше, чем х/ф передает любую _статику_, то есть прежде всего фоны, а значит общую атмосферу и антураж, а также предельные выражения эмоций, которые для живых актеров или сложны, или выходят карикатурно (кстати именно на предельных эмоциях и огромном количестве клише построены все традиционные театры, от которых в частности пошло и аниме). Это два.

А насчет "настоящести" х/ф, так она очень относительна, ведь разве плохи старые фильмы с давно мертвыми актерами, разве аниматорам надо вложить меньше души, чем артистам? Ведь "убитый" актер, через минуту встал и пошел, а убитый персонаж аниме исчезает навсегда (хоть и не всегда ^_^), где больше технических ляпов и не соответствий реальности, еще большой вопрос. Это три.

Да и разве так уж глупы японцы? А если нет, то почему же тогда в самой пожилой стране мира, где зародилась масскультура, где туалетная бумага появилась раньше, чем в Европе писчая, где впервые появилась серьезная реалистическая литература, где еще 40 лет назад снималось больше всего в мире х/ф (и не плохих), аниме стало ведущей частью кинематографа и вообще современной культуры? А между тем Япония и Россия очень похожие страны, хотя в это и тяжело поверить. Это четыре.

Резюме: аниме настолько же лучше (или хуже, это дело вкуса) х/ф, насколько живопись лучше фотографии ^_^.

15. За что же тогда аниме так ругает пресса? Да и простые люди...

О: Ругать что-либо, занятие очень приятное, особенно, когда не дают сдачи, а сам о предмете ругани ничего не знаешь. Хулители аниме черпают силы из двух поистине бездонных источников: своего невежества и зависти. Везде и всегда они говорят одно и то же:

1. Злые японцы создали огромную индустрию (это, оказывается очень плохо).

2. Аниме ужасно примитивно и вредно нашему народу, коий злые японцы хотят испортить (обычно говорится после просмотра названия аниме, или зеркала).

Аргументы борцов с Неправдой берутся или из упомянутого зеркала, или полностью опровергают их же выводы. Короче - аниме ругают за его достоинства. Еще короче - завидуют.

16. Все то у вас гады да дураки. Значит главные достоинства это насилие, реки крови и порнография?

О: В тех фильмах, кусочки из которых видели критики - да! Дело в том, что, хотя подобных аниме весьма мало, именно они с невероятной силой пропагандировались компанией Manga entertainment. Так что, почти все стереотипы об аниме порождены маркетинговой политикой данной компании, кто не верит, может просмотреть любой ее рекламный клип, а потом сами фильмы, его составляющие, здорово удивитесь! Однако, не будем обижаться на американских империалистов, ведь только так они смогли показать принципиальное отличие аниме от мультиков. Итак, компания получает прибыль, критикам есть чем заняться, аниме завоевывает рынок, а народ вместе с водой черпает и детей - все довольны.

На самом деле, кровопролитие и обнаженная натура встречается в аниме не чаще, чем в х/ф, Просто те же трупы, в аниме, в отличие от большинства х/ф, выглядят почти так же не приятно, как в выпусках новостей.

17. А я вот еще слышал, что это аниме сильно на психику влияет...

О: Дык... Вот мы, наконец и догнали Америку, у нас тоже считают, что произведения искусства должны действовать как приправа к вредным закускам, или как снотворное. Но в отсталой Японии, это не совсем так, там они, в самом деле влияют на психику, иные даже лечатся, снимая аниме.

Другое дело, что, что в 1998 году, авторы одной из серий телесериала Pokemon забыли, что слишком частая смена цветов в кадре, может спровоцировать эпилептический припадок, ну а вы то об этом знали? ^_^

18. Вы там что-то говорили про огромную индустрию. Неужто такая огромная?

О: Вы не поверите, но аниме-индустрия не уступит небезызвестному Голливуду. Одна манга съедает больше бумаги, чем все японские сортиры ^_^. Цена $ 50-100 за одну кассету с аниме, никого не удивляет, популярнейшие сериалы, такие как SailorMoon или Pokemon, приносят по несколько миллиардов долларов США, а кошечка Kitty, самая популярная и доходная товарная марка в мире. Это только в нашей славной стране могут толковать, что анимация - дело не прибыльное.

19. Ну, так это небось только в Японии...

О: Конечно нет! Аниме и манга исключительно популярны в Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в Южной Европе. Чуть меньше в Латинской Америке и остальной Европе. А аниме-индустрия в США, хотя и относительно мала, но развивается крайне быстро.

20. И какие же в аниме жанры бывают?

О: Все вам известные, плюс несколько своих, специфических, да еще куча фильмов ни в какие жанры не вписывается.

21. Ох, наверное, чтобы это все понять, надо хорошо знать Японию?

О: Если, для начала поймете хоть половину, будет просто великолепно. Да и зачем все? Сначала знакомитесь с универсальными произведениями, а там, в процессе, глядишь, и Японию изучите. Страна то на нас похожа куда больше той же Америки, не говоря уже об Индии или Бразилии. Так что, бояться нечего.

22. Почему же тогда у нас это мало кто знает?

О: А о чем у нас знают много? Да и откуда знать-то, японцам наши знания-незнания глубоко дзэн (по барабану), индустрия развлечений в противозачаточном состоянии, а СМИ способны только устраивать грязевые ванны. Хотя не все так плохо, вы же это читаете ^_^.

23. Да, но почему же у нас ничего этого не показывают?

О: Ну, кое-что все-таки есть. А почему так мало... Во-первых дорого, во-вторых "А кто знать?". Никому не охота рисковать, а тем более думать, хотя в последнее время становится лучше. Да и вообще, как известно, доходность продукции масскультуры зависит _только и исключительно_ от сил и средств, брошенных на рекламу. Да, чуть утрирую, но чуть. А раньше было больше по простой причине полного беззакония в стране, и еще был славный канал 2х2, да покоится он с миром.

24. Значит, что-то все же было? Где же эффект?

О: Перед вами ^_^. Показывали не так мало и не так плохо, но в потоке всего, хлынувшего на наш бедный народ в начале 90х, трудно было что-то разобрать. Настоящий эффект пришел с показом SailorMoon, и созданием RAnMA, в 1996 году. И он (эффект) намного больше, чем вы думаете.

25. Видел я эту вашу SailorMoon - тупость жуткая!

О: Ну, вот... В анимешных кругах тоже бытует такое представление, но немного по другим причинам. Не тупая SM, а народная и длинная, и чего в ней только нет, включая тупость. Жуткую. Главное не испугаться, преодолеть свой страх, и увидеть красоту и глубокую мудрость Уськи и иже с нею ^_^

26. Разве что музыка там не плохая.

О: И не только там, а в большинстве аниме. Это вообще один из коньков аниме, в хорошем фильме почти всегда великолепная музыка, а в среднем хорошая. А ее количество просто невероятно, к той же SailorMoon вышло больше 100 альбомов (лишнего нуля здесь нет). Тоже касается и жанрового разнообразия.

Сорри если я не вписался в формат темы...

0

10

ИМХО FAQ надо со временем обновлять...

0


Вы здесь » Просто форум » Аниме и манга » Аниме термины и краткий словарь